Коммерческий фильм

Коммерческий фильм

В этом уроке я не буду Вас полностью, с ноля, учить, как сделать коммерческий фильм, поскольку Вы это уже знаете из первой части данного курса. Я повторюсь, то, что вы изучили из первой части данного курса, – это основа любого направления кинематографа. Коммерческий фильм – это та же самая реклама, о которой мы говорили на предыдущем уроке, в котором мы говорили о рекламных роликах. Там рассказано достаточно кратко, но в этом уроке мы поговорим более подробно о специфике, присущей как рекламным роликам, так и коммерческому фильму который также является рекламой. Запомните такую вещь: главная специфика коммерческого фильма, равно как и рекламных роликов, в том, что они должны приносить вашему клиенту деньги. Клиент должен окупить не только расходы на фильм, но и получить прибыль. Прибыль может быть как прямой, в основном, если это рекламный ролик, так и потенциальной, если это коммерческий фильм. Потенциальный – то есть, деньги идут не напрямую от данного фильма, а путем подталкивания, как бы побуждая человека заплатить за то или иное деньги.

Итак, чтобы сделать коммерческий фильм, ко всем тем знаниям, которые вы получили в первой части данных курсов. Вам необходимо следующее:

  1. Провести простейшие маркетинговые исследования. То есть, вы должны с вашим заказчиком поставить цель фильма. То ли заказчик захочет его прокрутить в дальнейшем на телевидении для широкого круга зрителей, то ли он просто разместит это видео в холле какого-либо магазина, салона, гостиницы, то ли он разместит это видео на своем сайте в Интернете и так далее… А может быть, ваш клиент захочет и то и другое и третье все это следует учитывать, когда вы будете определять идейно-тематический анализ и ставить себе сверхзадачу.
  2. Далее, с помощью вашего заказчика вы должны выявить вашу аудиторию, исходя из возраста и рода деятельности потенциальных клиентов (зрителей);
  3. Также вы должны учитывать культуру и обычаи того региона, той местности, где будет прокручиваться ваш коммерческий фильм.

Все это вы должны учитывать при составлении идейно-тематического анализа сверхзадачи. Но здесь хочется заметить, что идейно-тематический анализ – хочешь, не хочешь – как правило, скажет вам ваш заказчик, сверхзадача коммерческого фильма тоже понятна – заставить данную категорию клиентов (зрителей) воспользоваться услугами или приобрести тот или иной товар.

Чтобы построить ваш коммерческий фильм, нужно учитывать те особенности, о которых говорилось ранее. И еще: за дополнительную плату вы можете договориться с клиентом по поводу раскрутки в Интернете, размещении на телевидении. Вы можете предложить клиенту взять эти хлопоты на себя. Как раскрутить видео в Интернете, я вас учить не буду, потому что это – тема других курсов. Материал по ней вы можете найти в Интернете, как на платной, так и бесплатной основе.

Остановимся лучше вот на чем: кто может у вас заказать данный коммерческий фильм? В основном, отели, рестораны, различные бары отдыха, турагентства, учебные учреждения, производители различных товаров и услуг. Данная услуга сегодня еще не так сильно развита в нашей стране. С одной стороны, у вас мало конкурентов, но с другой – клиенты новую услугу будут воспринимать более настороженно. Непроверенная новизна, конечно же, будет некоторых и отталкивать. Если вы хотите заниматься таким видом бизнеса, для этого вам нужно в первую очередь сделать свой сайт, визитку, где вы разместите свои образцы, то есть, уже какие-то снятые ваши фильмы, а также отзывы ваших клиентов. Об этом вы должны позаботиться заранее – сделать фильм, попросить клиентов оставить отзыв, и конечно, на первом месте вы должны составить коммерческое предложение, отдельно расписать ценовую политику. Разумеется, вы должны указать конкретную информацию, контактный телефон, адрес с подробной картой, как доехать. Это главное, что должно быть на вашем сайте. Ну а там, чтобы расположить к вам поближе клиента, вы должны писать статьи на эту тему с советами, рекомендациями для ваших клиентов… То есть чтобы потенциальный клиент видел, что вы – профессионал. Так же разместите другие материалы – различные видео, фото, которые могут быть просто интересными, занятными.

Вы еще должны отвести место и рассказать о себе, своей фирме, о том, как и когда вы начинали, о работах, вашем стаже. Это нужно, чтобы расположить е себе потенциального клиента.