Как взять интервью

Как взять интервью

Сегодня мы поговорим о том, как взять интервью у реального героя.

Интервью можно разделить на два вида: 1-е Прямое интервью когда вы находитесь в камере и задаете реальному герою конкретные вопросы, и он на них коротко отвечает, и 2-е Когда вы задаете главному герою какую-то большую тему, и он об этом рассказывает более полно. В обоих случаях вы должны: 1-е владеть общим материалом не хуже, чем ваш реальный герой. Это особенно важно в прямом интервью, поскольку, когда вы будете задавать вопросы реальному герою, он может поставить вас в неудобное положение, или вы зададите ему неточный вопрос, или сам реальный герой может запутаться. Реальный герой может рассказывать, в основном, только нюансы, например, в фильме «Брянский-41» ветераны рассказывают, как они воевали, как были в оккупации, как стали узниками, но в общих чертах вы же должны знать не хуже самого реального героя; 2-е вы должны вести себя достаточно корректно, лояльно к реальному герою, должны помнить, что он все равно опытнее вас и предложенную вами тему знает не понаслышке, а по собственному опыту. Да и в конце концов – вы к нему пришли, а не он к вам; 3-е вы должны уметь держать в тонусе реального героя. Конечно, все это нужно делать корректно, чтобы собеседник не отклонялся от темы, не переключался на другую тему. Вам придется научиться следить за тем, чтобы ваш реальный герой говорил понятным зрителю языком, использовал известные термины и понятия; 4-е постарайтесь выбрать соответствующее место, где будете разговаривать с реальным героем. Здесь главное помнить: желательно, чтобы окружающая реального героя обстановка тоже соответствовала теме беседы. Конечно, не всегда так получается, но обращать на это обстоятельство тоже будет не лишним.

И последнее: не забудьте после проделанной работы поблагодарить вашего реального героя, а по выходу фильма подарить всем реальным героям если не диск, то копии записи вашего фильма. А если вы снимаете фильм о войне, как в фильме «Брянский-41», то не лишне преподнести и коробку конфет. Дальше вы имеете право скорректировать это интервью у себя на компьютере, при работе над фильмом что-то вырезать, поменять местами, чтобы лучше ложилось по логике рассказа, но не меняя смысла сказанного. Главное, вы не должны разочаровывать реального героя своей корректировкой. Если вы хотите внести что-то свое, то лучше тогда не полениться встретиться с реальным героем и с ним согласовать интервью. Вставка вашего интервью в фильм должна быть логичной, как мы уже говорили на уроке про сценарий. Если у вас несколько интервью, а их наверняка будет не одно, с одним реальным героем, или с несколькими реальными героями, то необходимо их размещать логично и равномерно по фильму. Соблюдая логичность и равномерность сценария, как мы говорили об этом на предыдущих уроках, Ваши интервью тоже должны подчиняться этим правилам.

И так, на этом урок мы заканчиваем, до встречи в следующим уроке.