Этапы производства фильма

Этапы производства фильма

1-й этап называется препродакшн, то есть, подготовка. 1-й этап подготовки – это, конечно, расчет бюджета, каким он у вас будет. Чтобы сходить к ветерану, будущему реальному герою фильма, снять его, денег не нужно, разве что на коробку конфет, но даже коробка конфет или еще что-то, уже дарится после выхода фильма вместе с диском. Например, после выхода фильма «Брянский-41» я так и сделала: купила коробку конфет и вместе с диском подарила её ветерану.

Если у вас большой проект и вам нужны актеры, то, разумеется, на это тоже нужен бюджет, это вы уже должны знать, как говорится таксу или просто по договоренности.

Далее переделка сценария, или его уточнение, то есть, подгонка, тем более, если сценарий писали не вы, а сценарист, кстати, на приглашенного сценариста вам тоже понадобятся средства. Переделка сценария также включает в себя работу рецензора, то есть человек, который хорошо разбирается в той теме, о которой фильм, он должен внимательно прочитать сценарий и указать, какие там есть ошибки или профессиональные неточности своим профессиональным взглядом. Также не лишним будет показать сценарий, рассказать о своей задумке более опытному режиссеру или другому сценаристу. Это тоже является рецензированием, причем рецензор должен быть опытным, грамотным, может просто взглянуть опытным взглядом.

И так, вернемся к нашим бараном, то есть к подготовке. Следующее – это выбор и осмотр места съемки. Если понадобится подготовить декорацию, бутафорию, костюмы, вы должны знать, что реквизит делает более достоверным героя, подчеркивая его характер и историю жизни, но вы должны помнить тот момент, что нельзя перебарщивать с бутафорией и реквизитом. Как говорил Станиславский, если у вас на стене висит ружье, то в конце оно должно выстрелить. То есть, реквизит нужно размещать логично.

В общем, вся обстановка, которую вы создаете умышленно – реквизит, бутафория, декорация, костюмы – тоже должны играть свою роль, должны быть как бы дополнительным персонажем к вашим съемкам, к вашему фильму, который так называемый персонаж отвечает вашей сверхзадаче, если этого не происходит, то данные предметы – реквизит, бутафория, декорация, специальные костюмы – просто надо убрать.

Далее, вам надо договариваться с актерами, операторами, со всеми, кто задействован в съемках, о времени. Если большие и долгие съемки, то нужно уже составлять график. Старайтесь, чтобы на съемочной площадке не было ничего лишнего, так как это отвлекает от работы и может создавать лишний шум. Да, если съемка сложная, то в графике вы должны указать, когда какая снимается сцена. Это делается для того, чтобы не пришли на площадку лишние, не занятые в данной сцене, актеры. Главное для вас – набраться терпения и не торопиться. Вы должны помнить, что главное не скорость, а качество. Ведь многие дубли придется снимать не один раз.

После подготовки идет производство, то есть, это уже сама съемка. От того момента, когда включаются моторы камер и до того момента, как снят последний материал, как я уже говорила, наберитесь терпения и снимайте не быстро, а качественно.

Итак, третий этап производства фильма называется пост-продакшн. После того, как все отснято, начинается этот этап, то есть начинается монтаж фильма. Сначала монтируется в сыром виде, потом добавляются эффекты, звук и музыка. В этом курсе есть небольшой раздел, в котором вы узнаете, в каких программах, что и как можно сделать. После того, как вы уже прошли все три этапа, у вас уже готов фильм, вам его нужно просмотреть. Берете ручку, бумагу, садитесь и очень внимательно смотрите, помечая себе на листе каждую неточность, каждый глюк. Нужно смотреть очень внимательно, ведь могут выскочить лишние кадры или возникнуть ненужный эффект, или обнаружиться ошибка в титрах, – всё это надо исправлять, поэтому нужно смотреть очень внимательно. После того как вы уже вроде бы все ошибки исправили, вы повторяете просмотр с начала. И так до тех пор, пока ваш листок не будет содержать никаких пометок. Это вы просмотрели только изображение. То же самое вы проделываете в отношении со звуком. Берете в руки сценарий и таким же образом сопоставляете с тем, что у вас говорится в фильме, нет ли оговорок, неточностей, весь ли текст произносится четко и правильно. Если в вашем фильме называются какие-то исторические даты, обратите на них особое внимание, хотя не только исторические даты, любые даты требуют уточнения. А так же фамилии, географические название и прочее требуют точности. И точно так же исправляете и просматриваете до тех пор, пока ваш листок не останется чистым.