Музыка, звуки, озвучка

Музыка, звуки, озвучка

Этот урок будет посвящен музыке, звукам, в общем, озвучаню фильмов и станет последним в блоке «Творчество».

Итак, вы, наверное, знаете, что в любом фильме – художественном или документальном – используется музыка, без которой не обходится ни один режиссер кино или театра. Музыка к фильму, или фоновая музыка – это ряд композиций, специально написанных для сопровождения фильма.

В основном, они пишутся под руководством режиссера, а потом исполняются на запись. Но это если вы сами снимаете фильм, то ваши средства, и технические, и финансовые вряд ли будут это позволять. Поэтому придется обходиться своими силами, то есть, обращаться к классикам музыки и подбирать музыку уже самим. Надеюсь, классиков вы знаете: Шостакович, Бах, Бетховен, Глинка. Конечно, вы должны знать стили исполнения каждого классика, но вам придется самим прослушать и понять: какую музыку какой композитор пишет, и определиться – какая музыка к какому фильму вам подойдет. Разумеется, можно брать и музыку современных композиторов. Кстати, очень эмоциональная музыка используется в различных компьютерных играх, там же можно найти и звук.

Музыка должна полностью соответствовать поставленной вами сверхзадаче. Какая сверхзадача Вами поставлена, такая и должна быть музыка. Если вы хотите добиться от зрителя веселья, то и музыка должна соответственно вызывать подобные эмоции. То есть, музыка – одно из главных средств воздействия на зрителя или выразительное средство режиссера. Проще говоря, какие эмоции вы хотите, чтобы испытал зритель, помимо содержания фильма, такая и музыка должна усиливать воздействие на зрителя, на его эмоции. В фильме «Брянский-41» используется музыка к кинофильму «В бой идут одни старики», композиция «Смуглянка». Но и в конце фильма тоже используется песня из того же популярного фильма, то есть фильм популярный, и у людей уже как бы идет ассоциация, что эти песни из одного фильма и они как бы уже ложатся вместе друг на друга, поэтому они не только вызывают соответствующие эмоции, выполняя сверхзадачу, но и гармонируют между собой, вызывая одинаковые ассоциации у зрителя.

Итак, для того чтобы подобрать музыку, вам надо четко следовать вашей сверхзадаче, и, если вы хотите показать переживания, страдания людей, то музыка должна вам быть только в помощь, должна усилить то, что вы говорите в фильме, что вы показываете. То есть, музыка у вас должна быть своего рода усилителем эмоций, или, как мы говорим, сверхзадачи.

Теперь поговорим о звуках. Если музыка – усилитель сверхзадачи, то звуки помогут зрителю при просмотре вашего фильма достичь более реалистического ощущения. То есть, у вас рвутся ли снаряды, летят ли самолеты во время войны, бегут в атаку солдаты – звуки помогают достичь реалистичного эффекта, все это желательно подзвучить. Если вы снимаете фильм о природе, то опять же кадры сопровождаются звуками прибоя, плеском воды, шумом дождя. Если на экране дождь с грозой, то, конечно, вам потребуется не только показать грозу, но и озвучить её: раскатами грома, шумом ветра, каплями дождя.

Коллекцию звуков вы можете приобрести в специализированных магазинах, отделах, где продаются обычные диски. Если нет такого магазина, вам придется поискать такой отдел или прибегнуть к помощи Интернета. Например, вам нужен звук дождя. Вы забиваете в любом поисковике «звук дождя скачать», и вам предложат целый ряд на выбор, а может, с предварительным прослушиванием. Если вам нужна целая группа звуков, то ваш запрос будет такой «звуки природы скачать». То же самое вы сможете проделать по любой теме, а потом выбрать из предложенного то, что более подходит для вашего фильма, а тогда Вы уже Сами подбираете, что лучше ляжет. Точно так же можно скачать любую подходящую мелодию, и вы, руководствуясь собственной интуицией, определяете, какая из них может служить усилителем эффекта для достижения вашей сверхзадачи, усилителем эффекта реалистичности событий в фильме.