Дополнительные советы

Дополнительные советы

Поговорим о том, что не вошло в предыдущие уроки. Здесь мы поговорим о вас, о том, что вы должны не быть похожими на других, должны быть личностью, у Вас должно быть свое мнение, причем профессиональное. Не надо думать, что Никита Михалков, как режиссер ого-го, а кто я? Вы такой же режиссер, как и он, у вас есть такая же своя точка зрения, как у него и вы так же снимаете фильм, как и он. Вы должны вести себя на равных. Даже если встретитесь с таким режиссером, как Михалков, или с каким-нибудь более крутым режиссером, ведите себя на равных. Конечно, учиться можно у любого нормального режиссера, даже если он и ниже вас уровнем, но у каждого можно что-то почерпнуть полезное.

Далее Вы должны воспитывать в себе смелость, то есть ваша точка зрения должна быть твердой, Вы должны знать, что вы руководитель, вы хозяин на репетициях, что все операторы, все актеры, осветители подчиняются вам. Конечно, критики вам не избежать, но и критику вы должны делить на две части: настоящую критику профессионала, которая должна быть конструктивной, помогающая в вашем творческом процессе, помогающая видеть ваши ошибки, промахи. Если у вас, что называется, «замылился глаз», и вы что-то упустили, то нормальный профессиональный критики должен на это указать. Но есть и другая, так называемая критика, когда любители, дилетанты, обычно это – малограмотные люди, именно такие малограмотные люди любят охаять, их хлебом не корми, дай им что-либо охаять, хотя сами не понимают, что хает. Самый правильный ответ таким критикам, а вернее, критиканам – просто проигнорировать, промолчать, сделать вид, что их не увидели и не услышали, как будто их вовсе нет. Но есть еще одна сторона критики – это если ваш сценарий критикует тот, к кому вы пришли просить денег. Конечно, у вас разные взгляды, разные точки зрения. Конечно, если вы еще не успели зарекомендовать себя как режиссер, приобрести громкое имя, вам будет тяжело общаться с таким людьми, поскольку они такие люди. В таком случае вам можно или согласится, или постараться убедить. Как поступить, я не смогу вам подсказать, здесь все зависит уже от ситуации. Конечно, не надо идти напролом, стараться не переборщить, не переусердствовать. Тем не менее, даже если вы ни о чем не договоритесь, ваша главная задача как минимум – расстаться в хороших отношениях, даже поблагодарить за встречу, за диалог. Такая манера приличия дает вам хорошие шансы на успех в следующий раз уже с другим сценарием.

Далее. У вас должны быть упорство и настойчивость. Вы должны четко знать, что вы хотите и твердо идти к цели. Не надо сдаваться, даже если возникнет множество трудностей и проблем, без них не обходятся и самые великие режиссеры.

Дальше совет такой: Если вы хотите снимать документальный фильм, старайтесь как можно больше смотреть документальных фильмов, читать документальные книги, причем все это нужно смотреть и читать со своим анализом: почему режиссер сделал так или этак? Какая тут сверхзадача? Какое сквозное действие, как вообще выстроен фильм? Задавайте вопросы и старайтесь сами же на них отвечать. Берите от фильмов все, но используйте только то, что для вас подходит. Главное – не забывайте вносить что-то свое, то есть, творите, творите, берите примеры других, вносите, что-то свое.

Еще один совет: Вы как режиссер должны знать, для какой аудитории вы снимаете фильм. Понятно, что с помощью этих курсов вы снимете документальный фильм, но для какой аудитории он будет предназначен? Этот фильм может быть и детский, может быть – обычный, для зрителя любой профессии или для военных, шахтеров, вовсе не обязательно, что он будет для широкого круга. Основное – вы должны изучить и знать интересы той аудитории, для которой снимаете фильм. Но вообще лучше начинать с фильмов, которые будут интересны широкой аудитории зрителей.

Далее. Вы должны уяснить, что надо снимать достойное кино. Учтите, что при просмотре будут оценивать фильм, а не ваше образование. Поэтому фильм должен быть грамотным и интересным для зрителя. Этих курсов вполне достаточно для ваших знаний, но не достаточно для создания достойного фильма. Для того, чтобы снять достойный фильм, нужно ваше желание, упорство, настойчивость, умение думать и – не спешить! Потратьте лучше больше времени, но сделайте фильм качественно. Как говорят на Востоке, слона надо есть медленно.

Самое главное – это пахать, пахать и еще раз пахать, и тогда у вас получится достойное кино.

И так на этом этот урок мы закончим. В следующим уроке мы эту тему еще продолжим.