Дополнительные советы – 2

Дополнительные советы – 2

Продолжаем дополнять основные уроки. Следующий совет может быть таким: в своем фильме вы сначала рассказываете о каком-либо персонаже, а только затем его показываете. То есть, какой-то персонаж или действие сначала скрыто от зрителя. Такой ход потребует больше внимания от зрителя, конечно же это увеличит его интерес, сработает принцип «что будет дальше?». Зритель будет ждать продолжения развития сюжета: или главных событий, или главного героя. Важно не делать главного героя слишком идеальным, всегда и везде в человеке есть как положительные, так и отрицательные качества. Конечно, в положительном герое и положительных качеств больше, тем не менее, присутствуют и противоположные, отрицательные качества. Как правило, зрителя интересуют противоречия в характере таких героев, и интерес, конечно поднимается.

Следующий совет о названии, важный момент – это то, как вы назовете свой фильм. Желательно придумать такое название, которое будет говорить о содержании фильма, чтобы потенциальный зритель уже примерно знал, что это за фильм, о чем он. Это можно сделать как из одного – двух слов, а можно сделать и длиннее. Вы можете назвать фильм по населенному пункту, где происходит действие, по главному событию – например, война если Вы снимаете обширное о войне, или можно пояснить война 1812 года, если Вы снимаете о какой-то войне, то есть желательно, чтобы название уже само вызывало у человека какие-то эмоции, какие-то чувства, какое-то настроение, но самое главное – название должно притягивать зрителя, вызывать интерес, что же это за фильм такой? Разумеется, Вы должны знать, что это название не использовалось. Вы это можете проверить, например, в интернете, набрать в поисковике и посмотреть, что выпадет.

Пойдем дальше. Несколько слов о структуре фильма.

Структура вашего фильма не должна быть видна, все должно идти плавно, зритель не должен угадывать Вашу структуру фильма. Если ваш фильм будет интересен, зрителю некогда будет угадывать, какова структура, он будет полностью поглощен сюжетом, событиями в вашем фильме.

Следующий совет. Каждый эпизод должен нести в себе новую информацию, из каждого зритель должен узнавать что-то новое, но необходимо сделать так, чтобы зритель не забывал уже воспринятую предыдущую информацию. Это не обязательно будут какие-то сенсации, просто новости должны быть конкретными, то есть новая информация не должна отвлекать от старой, чтобы зритель не запутался в развитии событий.

Следующий будет уже не совет, а способ: не забывайте, что Вы можете использовать в фильмах анимацию. Например, если вы сможете нарисовать красивую карту, где будет что-то двигаться, шевелится, или происходить какое-то событие, например, бой, натуральные съемки которого обойдутся очень недешево. В общем, все, что вы не сможете снять, можно заменить качественной анимацией. Если вы хотите научиться ее сами это делать, в Интернете есть много как платных, так и бесплатных уроков, или вы можете обратиться к специалисту. Но вы должны знать, что анимацию Вы должны вставлять только ту, которую не сможет сделать ваш главный герой, то есть если Вы можете снять главного героя без использования анимации, то лучше анимацию не использовать.

Идем дальше, поговорим о мизансцене. В переводе с французского мизансцена это то, что оказалось на сцене. Но в нашем случае – это место того, что оказалось на сцене, то есть, вы точно должны знать, где место ведущего, место реального героя, где место декорациям. Если вы снимаете ведущего где-нибудь на природе, на фоне березки, то и это березка должна быть логичной, то есть должна быть какая-то взаимосвязь всего того, что Вы снимаете: людей, предметов, должно быть все выстроено логично. Далее вы должны следить, чтобы в кадре не было ничего лишнего, каких то посторонних предметов, людей. Об этом мы уже говорили, просто не лишним будет еще раз напомнить.

Далее. Снимайте лишние дубли, даже если у вас с первого раза все получилось идеально, снимайте не менее трех раз. Может случиться все что угодно – может быть допущена ошибка в тексте, которую вы заметите позже, могут быть оговорки, во вторых втором, третьем дубле может быть еще лучше, поэтому снимайте три таза не экономьте.

Но это еще не все, вы должны снимать дубли с разных ракурсов. Не экономьте на съемках дублей, причем старайтесь делать их с разных ракурсов, это придаст новую окраску Вашему фильму, а так же, снимайте дубли разных планов – например, когда ведущий показывает по карте ход каких-то действий, снимите один дубль крупным планом, как он водит указкой или рукой по карте. Если вы снимаете в квартире или кабинете реального героя, снимите отдельно какую-то картину на стене или цветы на подоконнике, в общем, какие-нибудь красивые крупные планы. В дальнейшем все эти куски помогут вам разнообразить интервью или репортаж, а если вы показывали карту, то зрителю будет более понятно, о чем идет речь.

Следующая. Это будет не совет, а как бы рекомендация. Пишите план вашей работы. Но знайте, что вы имеете право от него отклоняться, ничего в этом страшного нет. Например, снимать в хронологическом порядке по сценарию неудобно и неэкономично, поэтому то, что нужно снять в одном месте, например, в студии или каком-то другом, снимайте сразу все, что нужно там снять. Отсюда вытекает следующий совет: не крутите камеру на 180 градусов, то есть если вы снимаете на фоне березки, то и продолжайте использовать этот фон. То есть, если вы развернете камеру, то зритель не поймет, где вы находитесь и что снимаете. Этот совет пригодится вам в том случае, если у вас специально не запланировано в сценарии изменение съемки, другая сцена.

Далее – это темпоритм. Заострять ваше внимание на нем мы не будем, что это такое, но в двух словах я Вам скажу, что Вам еще нужно держать свой фильм в грамотном темпоритме, то есть если у вас событие происходят быстро, таится какая-то опасность, тогда смена кадров в вашем фильме должна происходить быстрее, иногда даже смена кадров может происходить через одну – две секунды. И наоборот, если в Вашем фильме события протекают медленно, например это, как правило, «завязка» и «развязка», то кадр может меняться намного реже, вплоть до нескольких минут. Таким образом, зритель будет дополнительно чувствовать темпоритм вашего фильма, то есть когда надо напрячься, а когда можно расслабиться.

Следующий совет касается репетиций. Репетируйте со своим ведущим или сами, если вы его заменяете, репетируйте, где вам удобно. Для этого не нужны декорации, привлекайте камеры. Это, кстати, распространенная ошибка ведущего – репетировать без камеры. Не жалейте места в своей камере, учитесь вести себя перед ней естественно, как если бы вы вели себя без камеры.

Следующий такой совет. Вы должны стать настоящим кинорежиссером, то есть Вы должны управлять всем процессом, начиная от идеи со сценарием и заканчивая техническими процессами, такими, как монтаж и производство диска. То есть, вы должны знать и, возможно, уметь применять актерское мастерство, также Вы должны освоить элементарную технику: видеокамеру, фотоаппаратур, звук, свет. Также вы должны уметь вести коммерческую часть, которая касается вашего фильма, и все, что с ним связано: знать, как разрекламировать фильм, ну и другую будничную работу, с которой вы столкнетесь и которую вы должны уметь делать. То есть, как уже говорилась, практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь, учитесь, учитесь, учитесь. В этих курсах, конечно, Вы далеко не все это узнаете, поскольку невозможно объять весь этот материал в одних курсах.

Далее. Такой житейский совет. Не откладывайте ничего на завтра, как говорится в пословице «никогда не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня». Если у вас какой-то материал уже лежит, берите его прямо сейчас и делайте. Планируйте свое время только не «завтраками», а сегодня работайте, работайте и работайте.

Следующий и последний совет. Не теряйте связи, которые вы приобрели в процессе создания фильма. Вы будете знакомиться с новыми людьми, старайтесь не терять связь с ними, будь то специалист, или спонсор, даже если он вам и отказал или он вам помогает, будь то реальный герой, которого вы снимаете. Благодаря этим связям в дальнейшем вы уже сами как режиссер можете получить предложения о съемке какого-либо фильма.

И так на этом мы с Вами урок заканчиваем. До встречи.