Разбивка на эпизоды

Разбивка на эпизоды

Итак, вы написали сценарий. Теперь его надо разбить на эпизоды, или, проще говоря, если кто-то не знает, что такое эпизоды, разбить на отдельные события, рассказываемые в вашем сценарии. Для чего это надо? Это надо для того, чтобы в каждом эпизоде легче было выделить, что сказать репортажем в кадр, что за кадром, а куда, может быть, вставить интервью реального героя. Реальный герой – это человек, который от себя что-то рассказывает вам в камеру, а иногда за кадром (но лучше в камеру). То есть, в фильме «Брянский-41» реальные герои – это ветераны, они же очевидцы, которые рассказывают о войне.

После того, как вы разбили свой сценарий на эпизоды, вам необходимо выделить, что будет у вас в кадре, что за кадром. Из предыдущих уроков мы уже знаем, что каждый эпизод, который у вас получился, имеет свою тему, идею, сверхзадачу, которые работают на главную тему, идею, сверхзадачу. Так вот, мы можем отобрать из этих эпизодов те, которые имеют одинаковую тему, идею, сверхзадачу, и, например, из этих эпизодов сделать одинаковые, похожие, репортажи. Это как вариант.

Но есть и правила. Первое: необходимо держать темп и дистанцию. Это важно для того, чтобы не получилось, что у вас 1-я часть – одни репортажи, 2-я часть – закадровый текст. То есть, все это должно распределяться равномерно по всему сценарию. Второе: должна соблюдаться логика. То есть, как мы уже говорили, желательно делать части эпизоды, например, репортажи, похожими. Исключения могут быть, если у вас хороший логичный режиссерский замысел, вариантов может быть множество. Соблюдая 2-е правило, вы должны еще не нарушать и 1-е правило. То есть, в вашем фильме похожие эпизоды могут занимать первую часть, а другие похожие эпизоды – вторую часть. И это нормально, естественно, что вы должны соблюсти дистанцию – как бы из первой части фильма взять одни части эпизодов и сделать из них репортаж, а из второй – другие.

Третье: отдельно нужно выделить и обратить внимание на пролог, то есть, начало, и эпилог, то есть конец фильма. Пролог должен сразу захватывать внимание зрителя – он должен понять вашу тему, идею, а главное – должен сразу понять сверхзадачу, понять, что вы хотите сказать, о чем фильм, и чего вы хотите добиться от своего зрителя. То есть, сам зритель, конечно, не должен думать о том, что автор хочет от него добиться, это ваша задача – сделать так, чтобы зритель должен испытать уже в прологе определенные эмоции. В эпилоге же мы должны поставить, как говорится, жирную точку, громко хлопнуть дверью, то есть, подчеркнуть все то, что вы говорили, о чем рассказывали в фильме. Вы должны помнить, что зритель всегда запоминает последние кадры и, в основном, делает выводы о вашем фильме именно по этой последней точке. Вот почему так необходимо обратить внимание на пролог и эпилог, на начало и конец.

На этом заканчиваем данный урок по разбивке сценария на эпизоды.